Съемка
моделей – достаточно сложный вид съемки, так как здесь далеко не все
зависит от мастерства фотографа, от фототехники. Модельная съемка – это
на восемьдесят процентов искусство общения, и лишь на двадцать –
фотомастерство. Но есть некоторые простые правила, которые при съемке
лучше соблюдать…
Правило
НИКОГДА НЕ СМОТРЕТЬ В ОБЪЕКТИВ КАМЕРЫ, ПОКА ФОТОГРАФ НЕ ПОПРОСИТ ОБ ЭТОМ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 1600. Выдержка: 1/60 секунды Диафрагма: 11 Фокусное расстояние: 50 мм Режим съемки: ручной Аксессуары: студийные вспышки. Угловое освещение.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/45 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 45 мм Режим съемки: ручной
Обычно
и человек перед фотоаппаратом, и сам фотограф просят посмотреть в
камеру. Если проанализировать профессиональные портфолио моделей, то
девять из десяти снимков именно такие.
Но по психологии
восприятия когда человек смотрит в камеру, то МЫ обращаем внимание
только на его глаза. Поэтому такие снимки применяются только для показа
красоты глаз или какой-либо эмоции.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/90 секунды Диафрагма: 8 Фокусное расстояние: 45 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/30 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 35 мм Режим съемки: ручной
Фотомодель
обычно демонстрирует либо свою внешность, либо одежду или аксессуары.
Поэтому когда она не смотрит в объектив, зритель обращает внимание
именно на них, а не на глаза модели.
Если модель смотрит на
что-то: на части своей фигуры, другие объекты в кадре - зритель тоже
обратит на эти части снимка самое пристальное внимание.
Правило
ПРИ СЪЕМКЕ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ НИКОГДА НЕ ДЕРЖАТЬ ГОЛОВУ ПРЯМО И НЕ ОПИРАТЬСЯ НА ОБЕ НОГИ, ПОКА ФОТОГРАФ НЕ ПОПРОСИТ ОБ ЭТОМ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/60 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 23 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/250 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 50 мм Режим съемки: ручной
Прямые
линии и прямые углы в фигуре модели – и исключительно прерогатива
мужчин, которые подчеркивают их основательность и мужественность. В
женской фигуре их не должно быть (исключение – очень худые модели).
Прямая линия в женской фигуре должна отсутствовать, будь то линия
спины, талии, шея-лицо и прочие…
Правило
ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ СВОЕЙ ФИГУРЫ. НАИБОЛЕЕ ФОТОГЕНИЧНЫ ТЕ ЧАСТИ ФИГУРЫ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ МАКСИМУМ ИСКРИВЛЕННЫХ ЛИНИЙ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/350 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 33 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/30 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 43 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/4000 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 43 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 30 секунд Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 18 мм Режим съемки: ручной Аксессуары: встроенная вспышка
Согласно
законам физиологии нашего зрения и психологии восприятия, наиболее
внимание мы обращаем на максимально искривленные линии в фигуре
человека. Поэтому если они есть – то их надо демонстрировать на
снимках. Если нет – создавать за счет позы и мимики.
Правило
ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ РУКИ НЕ ДОЛЖНЫ ВИСЕТЬ, КАК ПЛЕТИ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО НЕ ВХОДИТ В ЗАМЫСЕЛ ФОТОСЪЕМКИ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/500 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 50 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/500 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 55 мм Режим съемки: ручной
В
постановочной фотографии если модель что-то изображает перед
объективом, но одна рука активно жестикулирует, а другая просто
болтается – это сразу видно на снимках и не добавляет им
естественности. В создании образа должна принимать участие вся фигура
модели, не зависимо от того, попадает она в кадр или нет…
Правило
ПРИ СОЗДАНИИ НА СНИМКЕ ЛЮБЫХ ЭМОЦИЙ, ИЗОБРАЖАТЬ ИХ НУЖНО ТОЛЬКО НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОМЕНТ СЪЕМКИ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/60 секунды Диафрагма: 6,7 Фокусное расстояние: 45 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/125 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 35 мм Режим съемки: ручной
)Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/350 секунды Диафрагма: 4,5 Фокусное расстояние: 40 мм Режим съемки: ручной
Общеизвестно,
что естественная улыбка длится не более 4 (!) секунд. Все остальное –
просто оскал (голливудская улыбка))). Это же самое касается и других
эмоций.
Поэтому обычно во время фотосъемки любые эмоции
выражаются по команде фотографа, и длятся не более нескольких секунд, в
течение которых и происходит съемка.
То же самое касается и
выражения глаз. Всегда видно, есть в них мысль или нет, но мысль в
глазах – опять таки явление мимолетное…
Правило
ДВИГАЯСЬ
ПЕРЕД КАМЕРОЙ, В КРАЙНИХ ТОЧКАХ ДВИЖЕНИЯ, КОГДА КАКОЙ-ЛИБО ЖЕСТ ИЛИ
ДВИЖЕНИЕ ИСПОЛНЕНЫ ДО КОНЦА, ДЕЛАТЬ ПАУЗЫ НЕМНОГО ДОЛЬШЕ ОБЫЧНОГО,
ЧТОБЫ ФОТОГРАФ УСПЕЛ ЭТОТ МОМЕНТ ЗАФИКСИРОВАТЬ. ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ
ТЕЛОДВИЖЕНИЯ - САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/125 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 18 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/60 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 40 мм Режим съемки: ручной
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм ISO 200. Выдержка: 1/180 секунды Диафрагма: 5,6 Фокусное расстояние: 20 мм Режим съемки: ручной
Когда
человек выполняет какие-либо движения, у них есть промежуточные фазы, и
законченные. Промежуточные фазы движения обычно мало кому интересны. А
вот законченные – наиболее фотогеничны. Но их сложно «поймать» во время
съемки...
|