Среда
15.05.2024
11:14
 

Сайт
Тимура Соколова

ICQ 325225332
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Видео обучение [5] Советы [75]
Новости [18] Книги [10]
Журналы [1] Интересное не по теме [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302


Главная » 2009 » Август » 8 » Схемы света. Женский портрет
Схемы света. Женский портрет
20:58

 

Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.
 
Конечно же это - мягко говоря! :)  - неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих - неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.
 
1 источник света

Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень.

Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.

 
Фото 1

Что еще можно придумать всего с одним источником света? Пример 1. Пример 2. Пример 3.

2 источника света

Два источника – конечно маловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними.

Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света.

Фото 2

 

Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой.

Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным.

Фото 3


А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели.

Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался).

Фото 4

Что еще придумать с 2-мя источниками? Пример 1. Пример 2.

3 источника света

Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели.

На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком.

Фото 5

 

4 источника света

С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками.

Фото 6

К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели.

И напоследок совет.

  1. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше.
     
  2. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6.  Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше.
     
  3. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6.
Выставляйте свет в данной последовательности, и  вам будет проще понимать как работают и какую функцию выполняют те или иные источники света, которые вы используете.
Категория: Советы | Просмотров: 1079 | Добавил: timur1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024