Хочу рассказать вам историю в двух частях, с прологом и эпилогом, о том, как я пришел к своей камере Pentax.
Пролог
Началась
эта история примерно 4-5 лет назад. Я занимался, как и сейчас,
свадебной фотосъемкой, и ко мне все чаще начали обращаться люди,
страстно желающие, чтобы их снимали исключительно на цифровой
фотоаппарат. Часто приходилось слышать: «Нам нравится ваш стиль, ваши
работы, но мы хотим, чтоб нас снимали на цифровой фотоаппарат.» Не
знаю, кто запустил утку, что цифра снимает «лучше». Да и не важно это.
Часть первая
Многих
удавалось переубедить и доказать, что результат очень мало зависит от
используемой техники, будь то «пленка» или «цифра». Важно, КАК эту
технику использовать. Но.… Все же я задумался, а не пора ли покупать
цифровую камеру. Начал присматриваться к коллегам, кто что использует,
каковы результаты. Отметил для себя плюсы и минусы цифровых камер (на
тот момент). Попробую изложить их вам по порядку. Минусы:
1. Маленький выбор.
На тот момент основная баталия велась между Кэноном и Никоном. Остальные продукты, ИМХО, сильно уступали камерам этих гигантов.
2. Цена вопроса.
Что я могу сказать: цена была дикая! Из вышеупомянутых производителей и
сейчас ни один не отличается либеральной ценовой политикой, а уж раньше
цены казались совершенно баснословными.
3. Качество.
Я заметил, что с пленочного аппарата с китовым объективом я получаю
практически такую же картинку, как с цифры с объективом на порядок
более дорогим и качественным. Плюсы:
1. «Мгновенный» результат.
Нельзя было не отметить тот факт, что этап проявки пленки в минилабе
просто отсутствовал. Что позволяло получить отпечатки практически сразу
после съемки и передать их заказчику. Когда мои коллеги привозили к
застолью несколько отпечатанных и вставленных в рамки фотографий (для
аукциона или в подарок родителям молодых), я только заканчивал проявку.
2. Возможность ретуши и редактирования в Photoshop.
Также меня привлекла возможность редактирования полученных изображений
в программах обработки растровой графики, минуя процесс сканирования.
3. «Экранчик»
Просмотр готового изображения прямо на камере позволял быстро ввести коррекцию в работу автоматики вспышки и камеры.
Примерно такие «заметки на полях» я сделал для себя тогда…. И продолжил
использовать свои проверенные пленочные камеры. Потому что считал и до
сих пор считаю, что фотографии, снятые на пленку, получаются более
«живыми» что ли…
А около года назад ситуация изменилась на обратную! Люди стали просить,
чтобы их снимали именно на пленку. Видимо, это произошло из-за того,
что цифромыльницы появились практически в каждом доме, а коробки с
негативами из домов исчезли. А ведь так приятно, к примеру, разбирая
шкаф, обнаружить запыленную коробочку с заветными и уже забытыми
«осколками памяти»…
Как бы там ни было, но то ли из чувства противоречия, то ли из-за столь
стремительного развития цифровых технологий и проникновения оных в нашу
с вами жизнь, я всерьез озаботился покупкой цифрового зеркального
фотоаппарата для работы. Так и началась вторая часть моей эпопеи.
Часть вторая. Выбор
Вот он мой красавец.
Именно
тогда я впервые обратил внимание на фотоаппараты Pentax, совершенно
случайно увидев в сети анонс камеры K10D, как его окрестили создатели -
«профессионального борца с мылом». Дождавшись появления этой камеры на
прилавках, я побежал в магазин чтобы пощупать её "живьем". Камера очень
порадовала эргономикой и качеством сборки, но я решил подождать, пока
остынет голова и посмотреть на конкурентов. Чтобы сделать покупку на
холодную голову.
Так начался процесс выбора длинною в год!
Искал я недорогую камеру (чтобы поврежденную «нетрезвыми» гостями
камеру можно было быстро заменить), обязательно защищенную от капризов
погоды (погода у нас на Балтике солнцем радует редко, а дождями
поливает весьма щедро), конечно же, оценивал качество получаемой
картинки и наличие ассортимента сменной оптики.
В процессе выбора мною были «ощупаны» такие камеры: OLYMPUS E-3,
OLYMPUS E500/E510, Canon 20D, Canon 30D, Canon 40D, Canon 5D, Nikon
D70s, Nikon D80, Nikon D200, Pentax K10D, Sony Alfa100, Sony Alfa200.
Первым делом я смотрел Кэноны. Потому как пленочные камеры использовал
именно этого производителя, есть набор объективов, ну и сила привычки…
Тяжело решиться на смену системы. 20D на момент начала поиска был уже
старой моделью, поэтому его я отмел сразу. 30D, 40D и 5D понравились,
но мне категорически не понравилось меню. Ну и, конечно же, цена.
Фулфрэйм – это замечательно, но очень дорого (слишком долго отбивать
его цену). А 30D и 40D показались простоватыми за эту цену. Скорость
серийной съемки у них, конечно, выше, чем у K10D, но я привык к 3.5
кадра в секунду, которые выдает моя пленочная камера, и мне хватает.
Про Никон ничего особенного не скажу. Просто камеры «не легли» в руку.
Вроде все на месте и все, как надо, а понимаю, что это не моё…
Фотоаппараты фирмы Olympus стали для меня открытием! Честно скажу, не
ожидал, что они настолько не плохи. Почти уже собрался покупать E-3. И
цена устраивала, и качество. Но протестировав аппарат в течение дня,
понял, что меню не для меня. За день я так и не смог к нему
приспособиться. Ну и, конечно, проблема с нехваткой объективов внесла
свою лепту.
Я уже практически решил вернуться к первому варианту (Pentax K10D), но
один мой знакомый купил Sony A100. Он так нахваливал этот аппарат, что
я решил приглядеться к нему. Попросил показать фотографии и ужаснулся.
С отключенным шумодавом шум просто взрывает картинку, а с включенным –
«мылит». Цвета не естественно яркие (как у компактов Сони). С этим,
конечно, можно бороться, снимая только в RAW, но при съемке свадеб это
дико неудобно, да и места много фотки занимают. Когда появился A200, у
меня уже сложилось предубежденное отношение к Sony, так что и эта
модель прошла мимо.
И в итоге я вернулся к первоначальной кандидатуре, Pentax K10D!
Понравившийся с первого взгляда, при ближайшем рассмотрении он
окончательно убедил меня в том, что «это моё»! Изумительная эргономика
камеры. Она словно сама просится в руки. Легкая и ухватистая. Смутило
только очень тугое колесо переключения режима фокусировки, но в
процессе работы оно притерлось и сейчас ходит плавно и четко. Еще
отмечу особый «бархатистый» звук затвора. У моих пленочных камер он
«суше». Но окончательно меня покорила маленькая кнопочка, которую я
сперва не заметил. Да-да, именно быстрое переключение между JPEG и
JPEG+RAW. Специфика съемки свадьбы такова, что нет времени для каждого
типа освещения подстраивать баланс белого, поэтому когда мне кажется,
что автомат может сделать ошибку, я просто нажимаю «волшебную» кнопочку.
Впрочем, довольно лирики. Добавлю немного цифр. Сразу покупать новый
парк оптики накладно (минимум 2-3 тысячи евро), да и не всегда имеет
смысл. Для меня важна была возможность брать объективы в аренду. А в
нашем городе в аренду можно взять только объективы Pentax (например
Pentax SMC DA* 16-50/F2,8ED AL IF SDM аренда в сутки стоит 20 евро).
Вот так я пришел под крыло Pentax. О самой покупке аппарата следует
писать отдельную статью, но это в следующий раз. В заключение скажу что
камерой я очень доволен. Устраивает всем! И качеством тушки, и
удобством, и доступностью хороших объективов и аксессуаров, как родного
производства, так и сторонних производителей.
Обещанный Эпилог
УРА! Товарищи!
Меня
часть спрашивают, тяжело ли решиться на смену всей системы? Да тяжело!
Но я не менял систему, я добавил к уже имеющейся еще одну. Но скажу по
секрету только вам: когда мои пленочные Canon’ы загнутся, искать им
замену я не буду, а просто буду ждать появления фулфрейма от Pentax. А
пока снимаю всеми своими камерами и результатами очень доволен.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, кому-то это может быть интересно.
Постскриптум
Это мой первый опыт написания статей, поэтому не судите очень строго.