Наверное,
ни одна техника съемки, не может заставить почувствовать себя
художником так, как использования Световой кисти. В основном эта
техника используется для фотографирования натюрмортов. Но также ее
можно использовать и в других жанрах, например при фотографировании
портрета.
Сама
съемка ведется при длинных выдержках, поэтому фотоаппарат необходимо
закрепить на штатив. И использовать режим съемки с приоритетом
выдержки. Во избежание, смазывание кадра в момент спускать затвор,
необходимо использовать функцию фотоаппарата «автоспуск» или
воспользоваться дистанционным управлением.
Итак,
переходим непосредственно к самой съемке, скомпоновав кадр, выставив
необходимые параметры и уяснив какие именно части снимка вы хотите
выделить светом, нажимаем на кнопку спуска затвора. И в этот момент
начинаем, фонариком светит на части или на весь объект съемки. Таких
объектов может быть несколько, тогда необходимо увеличить время
экспонирования, и поочередно подсвечивать каждый объект. Как
правило, первый блин получается комом. Поэтому, увидев конечный
результат, нужно подкорректировать параметры съемки, и время
подсвечивания объектов. Также, необходимо учитывать то, что разные
поверхности по-разному отражают свет, и для них необходимо разное время
подсветки кистью.
А теперь, для лучшего усвоения материала, перейдем к нескольким практическим примерам использования рассмотренного метода.
При
создании этой фотографии, я хотел передать траекторию движения стрелок,
для этого я лучом фонарика медленно двигался по циферблату. Сами же
часы я подсветил другим источником света, с тыльной стороны.
А
на этом кадре я выделил четыре ключевых цифры. Фотография получилось не
удачной. Выдержка была установлено на максиму. Но это не помогло,
слишком мало было света по всему полю кадра. А цифры 12 и 9 я не
«додержал» фонариком. И подсветка самих часов получилась не удачной. Что
бы исправить этот кадр, надо добавить общий свет, светить на цифры
более равномерно, и перенаправить подсветку часов. А шумы, можно
устранить двумя способами. Добавить освещения и уменьшить время
экспозиции или убрать их c помощью специализированной программы.
Филателист
На этой фотографии, с помощью световой кисти я выделил некоторые марки, этикетку бутылки и крышку от нее.
Световая письменность
Абстракция
А
здесь видно, что световой кистью можно даже писать, или черкать. Это
тестовые фотографии, но исходя из них, можно получить очень интересные
эффекты на реальных фото.
Город
Конечно
это не световая кисть, я привел этот кадр для того, что бы он натолкнул
вас на нужны лад. Но в принципе даже этот кадр с большой натяжкой можно
считать эффектом световой кисти, правда, в качестве самой кисти
использовались фары проезжающих машин.
Но,
как известно, правила в фотографии можно и нужно нарушать, поэтому
пробуйте, экспериментируйте и непременно вам удастся настоящий шедевр. Удачи!