|
 |
|  |
| Главная » 2009 » Май » 27
В этой статье мы рассмотрим принцип постановки классического
светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы
называем такую схему съемки, при которой обращеная к нам сторона лица
находится в тени, а удаленная от нас сторона лица - высвечена рисующим
светом. Получается, что большая часть лица притемнена, а меньшая -
хорошо освещена.
Давайте вспомним, какая картинка получается при прямом свете от
камеры. На рис. 1 стандартный софтбокс 60х90 расположен прямо над
камерой (см. схему 1). При таком положении источника света падающих
теней на лице мы, конечно же, не увидим. В нашем примере гипсовая
голова обращена вправо - следовательно, мы и лампу будем двигать вправо
- ведь нам нужно добиться, чтобы обращенная к камере щека потемнела.
Основной вопрос, который необходимо решить - насколько далеко в
контровую область задвигать лампу и как высоко она должна стоять. Ответ
на этот вопрос может звучать вот как:
Категория:
Советы
|
Просмотров:
927
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
Как известно, существуют две стилистики изображения - линейная (в
живописи это, например, Боттичелли, Дюрер, в архитектуре - готика) и
живописная (Рембрандт, постимпрессионисты, в архитектуре - барокко,
рококо). При создании светотонального рисунка на фотопортрете мы можем
получить изображение как линейного, так и живописного характера.
Линейное изображение чаще применяется в рекламной съемке. Причина этого
в том, что объем головы в такого рода фотографиях создается не за счет
света, а за счет работы визажиста: скулы притемняются, середина века
высветляется перламутровыми тенями, и т.п. - фактически все объемы
создаются путем "раскрашивания" лица модели. В остальных случаях объем
на голове построен за счет светового рисунка, а сама фотография
тяготеет не к линейному, а к живописному характеру.
Категория:
Советы
|
Просмотров:
898
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных
типа освещения объекта съемки или, как говорят фотографы, света:
рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя
обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре
в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным
светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или
отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником
заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от
неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый
свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над
горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.
Категория:
Советы
|
Просмотров:
1527
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения
объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной
съемки, но этим не ограничивается область его применения.
Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми
приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать
установку во время съемки.
В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и
расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.
Статья состоит из следующих разделов:
Категория:
Советы
|
Просмотров:
1036
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии
Успех студийного портрета и степень его воздействия на зрителя
являются результатом взаимного влияния правильного освещения,
композиции кадра, выразительности модели, выбора объектива, ракурса,
одежды модели, текстур ткани и фона, и даже везения.
Но все же имея в запасе несколько проверенных приемов можно
значительно увеличить количество удачных работ. Существует множество
методик съемки портрета, помогающих развить свой собственный стиль и
сделать работы совершенно не похожими на другие.
В этом уроке рассказывается о нескольких основных приемах, которые позволят заметно улучшить качество портретных фотографий.
Категория:
Советы
|
Просмотров:
1380
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
Профильный портрет
 Правильно
поставленное освещение профильного портрета может выглядеть
впечатляюще. Очень часто использование узконаправленного освещения или
подсветки заднего плана позволяет элегантно и в тоже время
необыкновенно привлекательно выделить профиль.
Первый пример, приведенный здесь, кажется не очень удачным,
поскольку на нем видна противоположная часть щеки и заметен разрыв
линии профиля. Также обращает на себя внимание отвлекающая часть
прически, выдающаяся ниже шеи с противоположной стороны лица и
разрушающая линию профиля. (Фото 11).
Категория:
Советы
|
Просмотров:
2174
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
| |
|
|
 |
|  |
|
Статистика |
 |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |  |
 |
|