Понедельник
06.10.2025
20:45
 

Фото-сайт
Тимура Соколова
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Видео обучение [5] Советы [75]
Новости [18] Книги [10]
Журналы [1] Интересное не по теме [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302


Главная » 2009 » Май » 27

В этой статье мы рассмотрим принцип постановки классического светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы называем такую схему съемки, при которой обращеная к нам сторона лица находится в тени, а удаленная от нас сторона лица - высвечена рисующим светом. Получается, что большая часть лица притемнена, а меньшая - хорошо освещена.

Давайте вспомним, какая картинка получается при прямом свете от камеры. На рис. 1 стандартный софтбокс 60х90 расположен прямо над камерой (см. схему 1). При таком положении источника света падающих теней на лице мы, конечно же, не увидим. В нашем примере гипсовая голова обращена вправо - следовательно, мы и лампу будем двигать вправо - ведь нам нужно добиться, чтобы обращенная к камере щека потемнела. Основной вопрос, который необходимо решить - насколько далеко в контровую область задвигать лампу и как высоко она должна стоять. Ответ на этот вопрос может звучать вот как:

Категория: Советы | Просмотров: 927 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

Как известно, существуют две стилистики изображения - линейная (в живописи это, например, Боттичелли, Дюрер, в архитектуре - готика) и живописная (Рембрандт, постимпрессионисты, в архитектуре - барокко, рококо). При создании светотонального рисунка на фотопортрете мы можем получить изображение как линейного, так и живописного характера. Линейное изображение чаще применяется в рекламной съемке. Причина этого в том, что объем головы в такого рода фотографиях создается не за счет света, а за счет работы визажиста: скулы притемняются, середина века высветляется перламутровыми тенями, и т.п. - фактически все объемы создаются путем "раскрашивания" лица модели. В остальных случаях объем на голове построен за счет светового рисунка, а сама фотография тяготеет не к линейному, а к живописному характеру.

Категория: Советы | Просмотров: 898 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных типа освещения объекта съемки или, как говорят фотографы, света: рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.
Категория: Советы | Просмотров: 1527 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной съемки, но этим не ограничивается область его применения. Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать установку во время съемки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.

Статья состоит из следующих разделов:

Категория: Советы | Просмотров: 1036 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

Расположение и освещение объекта съемки в портретной фотографии

Успех студийного портрета и степень его воздействия на зрителя являются результатом взаимного влияния правильного освещения, композиции кадра, выразительности модели, выбора объектива, ракурса, одежды модели, текстур ткани и фона, и даже везения.

Но все же имея в запасе несколько проверенных приемов можно значительно увеличить количество удачных работ. Существует множество методик съемки портрета, помогающих развить свой собственный стиль и сделать работы совершенно не похожими на другие.

В этом уроке рассказывается о нескольких основных приемах, которые позволят заметно улучшить качество портретных фотографий.


Категория: Советы | Просмотров: 1380 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (1)

Профильный портрет

Правильно поставленное освещение профильного портрета может выглядеть впечатляюще. Очень часто использование узконаправленного освещения или подсветки заднего плана позволяет элегантно и в тоже время необыкновенно привлекательно выделить профиль.

Первый пример, приведенный здесь, кажется не очень удачным, поскольку на нем видна противоположная часть щеки и заметен разрыв линии профиля. Также обращает на себя внимание отвлекающая часть прически, выдающаяся ниже шеи с противоположной стороны лица и разрушающая линию профиля. (Фото 11).

Категория: Советы | Просмотров: 2174 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)



Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025