|
 |
|  |
| Главная » Советы
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 »
Один
из важных моментов при портретной съемке – это положение лица
портретируемого относительно фотографа (и в дальнейшем, зрителя). Это
влияет на передачу объема и черт лица и в конечном итоге сильно
сказывается на общем впечатлении от фотографии.
Недавно обнаружил, что, оказывается, этот аспект съемки уже давно
описан в литературе, имеет четкие названия и свойства. Информация
базовая и нужная, а в сети про это пишут крайне мало. Внесу свои пять
копеек 
Итак…
Категория:
Советы
|
Просмотров:
17546
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
28.05.2009
|
|
Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и
подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества
портретируемого и скрыть недостатки. Рассмотрим классическую световую
схему. Часто ее называют рембрандтовской (в такой манере великий
художник писал свои портреты), иногда встречается название «45
градусов» (сорокопятка). Расположение приборов на схеме приводится в
качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один не
стоит!
Автор: Игорь Алексеев; Добавлено: 2008-06-19; Измененено: 2008-06-20;
Категория:
Советы
|
Просмотров:
1246
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
28.05.2009
|
|
В этой статье мы рассмотрим принцип постановки классического
светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы
называем такую схему съемки, при которой обращеная к нам сторона лица
находится в тени, а удаленная от нас сторона лица - высвечена рисующим
светом. Получается, что большая часть лица притемнена, а меньшая -
хорошо освещена.
Давайте вспомним, какая картинка получается при прямом свете от
камеры. На рис. 1 стандартный софтбокс 60х90 расположен прямо над
камерой (см. схему 1). При таком положении источника света падающих
теней на лице мы, конечно же, не увидим. В нашем примере гипсовая
голова обращена вправо - следовательно, мы и лампу будем двигать вправо
- ведь нам нужно добиться, чтобы обращенная к камере щека потемнела.
Основной вопрос, который необходимо решить - насколько далеко в
контровую область задвигать лампу и как высоко она должна стоять. Ответ
на этот вопрос может звучать вот как:
Категория:
Советы
|
Просмотров:
927
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
Как известно, существуют две стилистики изображения - линейная (в
живописи это, например, Боттичелли, Дюрер, в архитектуре - готика) и
живописная (Рембрандт, постимпрессионисты, в архитектуре - барокко,
рококо). При создании светотонального рисунка на фотопортрете мы можем
получить изображение как линейного, так и живописного характера.
Линейное изображение чаще применяется в рекламной съемке. Причина этого
в том, что объем головы в такого рода фотографиях создается не за счет
света, а за счет работы визажиста: скулы притемняются, середина века
высветляется перламутровыми тенями, и т.п. - фактически все объемы
создаются путем "раскрашивания" лица модели. В остальных случаях объем
на голове построен за счет светового рисунка, а сама фотография
тяготеет не к линейному, а к живописному характеру.
Категория:
Советы
|
Просмотров:
898
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
|
В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных
типа освещения объекта съемки или, как говорят фотографы, света:
рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя
обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре
в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным
светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или
отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником
заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от
неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый
свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над
горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.
Категория:
Советы
|
Просмотров:
1527
|
Добавил:
timur1
|
Дата:
27.05.2009
|
| |
|
|
 |
|  |
|
Календарь новостей |
 |
« Октябрь 2025 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |  |
 |
Статистика |
 |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
 |
|