Понедельник
06.10.2025
20:37
 

Фото-сайт
Тимура Соколова
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Видео обучение [5] Советы [75]
Новости [18] Книги [10]
Журналы [1] Интересное не по теме [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 302


Главная » Советы
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 14 15 »

Полуобороты и профили – или несколько важных моментов в портретной съемке

Один из важных моментов при портретной съемке – это положение лица портретируемого относительно фотографа (и в дальнейшем, зрителя). Это влияет на передачу объема и черт лица и в конечном итоге сильно сказывается на общем впечатлении от фотографии.
Недавно обнаружил, что, оказывается, этот аспект съемки уже давно описан в литературе, имеет четкие названия и свойства. Информация базовая и нужная, а в сети про это пишут крайне мало. Внесу свои пять копеек :)
Итак…
Категория: Советы | Просмотров: 17546 | Добавил: timur1 | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (0)

Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества портретируемого и скрыть недостатки. Рассмотрим классическую световую схему. Часто ее называют рембрандтовской (в такой манере великий художник писал свои портреты), иногда встречается название «45 градусов» (сорокопятка). Расположение приборов на схеме приводится в качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один не стоит!
Автор: Игорь Алексеев; Добавлено: 2008-06-19; Измененено: 2008-06-20;

Категория: Советы | Просмотров: 1246 | Добавил: timur1 | Дата: 28.05.2009 | Комментарии (0)

В этой статье мы рассмотрим принцип постановки классического светотеневого рисунка на примере теневого оборота. Теневым оборотом мы называем такую схему съемки, при которой обращеная к нам сторона лица находится в тени, а удаленная от нас сторона лица - высвечена рисующим светом. Получается, что большая часть лица притемнена, а меньшая - хорошо освещена.

Давайте вспомним, какая картинка получается при прямом свете от камеры. На рис. 1 стандартный софтбокс 60х90 расположен прямо над камерой (см. схему 1). При таком положении источника света падающих теней на лице мы, конечно же, не увидим. В нашем примере гипсовая голова обращена вправо - следовательно, мы и лампу будем двигать вправо - ведь нам нужно добиться, чтобы обращенная к камере щека потемнела. Основной вопрос, который необходимо решить - насколько далеко в контровую область задвигать лампу и как высоко она должна стоять. Ответ на этот вопрос может звучать вот как:

Категория: Советы | Просмотров: 927 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

Как известно, существуют две стилистики изображения - линейная (в живописи это, например, Боттичелли, Дюрер, в архитектуре - готика) и живописная (Рембрандт, постимпрессионисты, в архитектуре - барокко, рококо). При создании светотонального рисунка на фотопортрете мы можем получить изображение как линейного, так и живописного характера. Линейное изображение чаще применяется в рекламной съемке. Причина этого в том, что объем головы в такого рода фотографиях создается не за счет света, а за счет работы визажиста: скулы притемняются, середина века высветляется перламутровыми тенями, и т.п. - фактически все объемы создаются путем "раскрашивания" лица модели. В остальных случаях объем на голове построен за счет светового рисунка, а сама фотография тяготеет не к линейному, а к живописному характеру.

Категория: Советы | Просмотров: 898 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)

В художественной и прикладной фотографии принято выделять три основных типа освещения объекта съемки или, как говорят фотографы, света: рисующий свет, заполняющий и контровой. В интерьере или в студии нельзя обойтись также и без специального освещения фона. При съемке на натуре в качестве рисующего света можно пользоваться как прямым солнечным светом, так и рассеянным светом облачного или пасмурного неба, или отраженным от какой-либо светлой поверхности освещением. Источником заполняющего света на улице также чаще всего служит свет, отраженный от неба и предметов, находящихся рядом со снимаемым объектом. Контровый свет на натуре – это, как правило, солнце, находящееся невысоко над горизонтом за снимаемым объектом и выгодно подчеркивающее его силуэт.
Категория: Советы | Просмотров: 1527 | Добавил: timur1 | Дата: 27.05.2009 | Комментарии (0)



Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025